Уснувшие на твоей лужайке
Когда дело доходит до психоделической музыки экспериментального толка, меня редко привлекают свободные джемы без конца и начала (привет, Сула) или восторженно-самозабвенное презрение к любым рамкам (привет, Кавабата). Почему-то самым интересным для меня всегда был процесс извлечения уютных музыкальных форм из аморфных звуковых пучин и последующее их бесследное растворение в них же. Во многом по этой причине я питаю очень теплые чувства к американской группе Kinski (и стараюсь не говорить и не помнить про их релизы после ухода с SubPop в 2007).
Не знаю, кто еще мог так гладко и непринужденно перетекать из шумного рока в эмбиент, пост-рок (в раннем понимании) и психоделические джемы, а потом обратно. Добавьте к этому очень вкусную работу с гитарным звуком и легкую "гранжевую" неряшливость и вы получите Kinski начала-середины нулевых годов.
Их лучшие альбомы Alpine Static и Airs Above Your Station не повернется язык назвать шедевральными или знаковыми, по крайней мере если смотреть чуть шире локальной сиэтлской мини-сцены, где они зажигали с Paik и Surface of Eceon. Но для меня они стали тем любопытным случаем, когда музыка существует в обособленном пространстве - я не вижу симиляров, не вижу последователей, не вижу предшественников. Единственная группа, которая приходит на ум, когда я их слушаю - это чуть более известные американцы Cul de Sac, в частности - их дебютник, но эта параллель довольно поверхностна.
Моя непроходящая уже больше 10 лет любовь к Kinski связана, конечно же, с тем, что они попались мне в определенный период жизни и формирования музыкального вкуса. Но вот я снова кручу любимые альбомы уже второй день и даже вдохновился написать что-то о музыке впервые за год, а это уже свершение - бесполезное, как все самые лучшие свершения. All shall be well, (не) прячьте наркотики в храмах и слушайте Airs Above Your Station.