Мьюзикдайджест-апрель

Слегка отдохнув от непрерывной ролевой писанины, возвращаюсь с регулярным (ну, второй месяц подряд это регулярность же?) отчетом о свежей музыке. И надо сказать, писать есть о чем - апрель выдался не в пример марту интересным в музыкальном плане.

Например, бельгийские в-прошлом-постхардкорщики The Black Heart Rebellion, которые на последних двух своих альбомах ударились в таинственность и выдают материал отдаленно в духе поздних Swans, записали альтернативный саундтрек для A Girl Walks Home Alone at Night - вампирской хоррор-драмы родом из Ирана (или "иранского вампирского вестерна", если цитировать собственно промоушн-материалы фильма). В целом, не могу сказать, что представленные на альбоме полтора с лишним часа мрачной, атмосферной и кинематографично-фоновой музыки вдохновили меня на горячую рекомендацию, но тем не менее, релиз вполне достоин внимания.

Итальянский концептуальный экспериментал-дуэт Father Murphy Pinnedсообщил о кончине отца Мёрфи (2001-2018). "Rising. A Requiem for Father Murphy" - это финальная глава в легенде о католическом священнике, прошедшем путь от фанатика до еретика и принявшего смерть на кресте, которая была изложена посредством всех релизов группы на протяжении 17 лет. Если вы вообще не в теме, что тут происходит (да и с чисто музыкальной точки зрения), советую не слушать новый альбом первым, а начать с Anyway, Your Children Will Deny It, либо же идти с начала по хронологии, если правда хотите разобраться в творчестве загадочных итальянцев от и до.

Понижаю градус элитности - у A Place to Bury Strangers новый альбом! Если честно, после постыдно беззубого Transfixiation, мне было совсем уже как-то страшно за группу, к первым двум альбомам которой я испытываю крайне тёплые чувства (а вживую-то, вживую! эх). К счастью, Pinned удалось превзойти мои пессимистичные ожидания. Да, нового Exploding Head мы, вполне возможно, уже не дождемся, а призрак лоу-фая стремительно улетучивается из звучания, но слушается новинка вполне бодро и радует целым рядом цепких мелодий в шумной обёртке.

Я уже успел подзабыть, кто такие The Dead Brothers (даром что в 2010 заслушал их The 5th Sin-phonie до цифровых дыр), однако тут они напомнили о себе новым альбомом с готичным названием Angst. Всё та же смесь дарк кабаре, вестерна и шансона в исполнении похоронного оркестра швейцарских полиглотов: только на этом альбоме есть песни на английском, французском и немецком. Для падких на такое (любители скажем Calexico и Lilium должны заценить) - an absolute must.

Если вам по душе, гм, young-Nick-Cave-revival - сорт пост-панка, явно наследующий The Birthday Party, в котором замечены такие коллективы, как например Iceage или Slug Guts, то новый альбом американцев Bambara "Shadow on Everything" вам почти наверняка понравится. Я сам, признаюсь, слушаю его с удовольствием, несмотря на всю очевидность вдохновений музыкантов. Хотя чего тут стесняться, в конце-концов, всевозможным стонер-рокерам можно было годами нарезать Black Sabbath, а Oasis вон вообще в люди выбились, играя Битлз, и ничего, все довольны.

Lebanon Hanover "Let Them Be Alien" - это ровно тот альбом, который следовало ждать от Lebanon Hanover. Идеально качественный и максимально доступный минималистичный пост-панк/колдвейв с целым рядом хитовых песен. Люди, глубоко погруженные в жанр, могут сказать, что всё это слышали на альбомах 80-х, но Lebanon Hanover в общем-то и не для них стараются. Зато меня они порадовали песней с саксофоном, пройти мимо которого в пост-панковых равнодушным я не мог никогда.

Вкратце упомяну новые альбомы японских краут-рокеров Minami Deutsch "With Dim Light" и симпатичных американских инди-фолкеров Okkervil River  "In the Rainbow Rain", не оставившие после себя каких-либо выраженных впечатлений. Ну и на случай, если вы успели позабыть, еще одному альбому апреля я уделил целый отдельный пост.

На этом сегодняшний выпуск подошел к концу, до новых встреч и не переключайте канал. All shall be well.

Leave a Reply