Мьюзикдайджест-март

Несмотря на то, что альбомов текущего года за март я послушал больше, чем за январь и февраль вместе взятые, писать, если честно, особо не о чем - за двумя исключениями.

У томных итальянцев Spritual Front вышел первый за 5 лет альбом под названием Amour Braque, и он вторичен до ужаса по отношению к Rotten Roma Casino (к более ранним альбомам - в меньшей степени, всё же от классически-неофолковых веяний, присутствовавших вплоть до Armageddon Gigalo, уже остались рожки да ножки). Т.е. альбом вызывает двоякое впечатление - с одной стороны, разум указывает на некоторую халтурность новья, особенно если учесть, сколько времени у группы было на поиск новый идей. С другой, Spiritual Front достаточно уникальны, чтобы любой мало-мальски приличный новый материал от них после 5 лет молчания воспринимался их поклонниками с немалой долей восторга, а я, если до 2012 года еще мог сомневаться по поводу того, являюсь ли таковым, то после их концерта в (тогда еще) Sullivan Room в Киеве, вынужден был капитулировать. Так или иначе, первая половина альбома будет пободрее второй, а заканчивается всё ничем иным, как песней Vladimir Central (которую они впрочем уже лет 5, как исполняют на концертах, когда гостят в СНГ).

Другим поводом что-то написать про альбомы, вышедшие в марте, стал (сюрприз) новый альбом Editors "Violence". Несмотря на то, что "пост-панк ревайвал" для меня в общем-то слово скорее ругательное, я склонен признавать за группой из Бирмингема наличие доли если не оригинальности, то вкуса в выборе того, что именно они хотят наследовать, равно как и в умении это делать. Впервые я по-настоящему проникся к ним уважением после их третьего по счету альбома In This Light and on This Evening, знаменовавшего собой внезапный разворот от "классического" инди/пост-панка нулевых к темному ньювейву/около-синтпопу с акцентом на харизматичном вокале. Последовавший за ним The Weight of Your Love вновь резко развернул музыкальный ориентир группы, на этот раз в куда-то в сторону от моих личных предпочтений и к, хмм, модной музыке для грустных людей среднего возраста... так, нет, стоп, это же я (ладно, на самом деле, я имел в виду что-то вроде The National). Скромно опустим следующий альбом, про который, я, честно говоря, не помню совершенно ничего, и подойдем наконец к свежему Violence, где Editors вновь возвращаются к синтетически-ньювейвному звуку, но с легким уклоном в более танцевальные и (что немаловажно) модные на сегодняшний 2018-й год ретровейвные степи. Подобно "In This Light", Violence слушается как пастиш 80-м, сделанный с несомненным знанием, вкусом и немалой долей таланта.

Коротко о других релизах, заслуживающих в моих глазах мимолетного упоминания. На новом альбоме Mount Eerie "Now Only" Фил Элверум (бывший лидер The Microphones) продолжает (второй альбом к ряду) сочинять песни о том, как он переживает смерть своей жены. Абстрагируясь от лично-терапевтического аспекта, слушать это с точки зрения постороннего человека просто-напросто тяжело. Украинские мастодонты бм-сцены Drudkh выпустили очередной альбом Їм часто сниться капіж (They Often See Dreams About the Spring), получивший сдержанно-позитивные отзывы у почитателей и критиков (в том числе, зарубежных), а я чуть было не уснул на середине. Еще была довольно неплохая, но необязательная ни для кого кроме фанатов EP Бена Фроста (того самого, который нехудожник) All That You Love Will Be Eviscerated. На этом у меня всё (про альбом Джека Уайта мне совершенно нечего сказать, уж простите).

All shall be well.

Leave a Reply