Sol Invictus – Necropolis
При всей значимости медведеподобной фигуры Тони Вейкфорда для британской пост-индустриальной сцены, музыка Sol Invictus долгое время находилась для меня в тени сами знаете в общем-то каких других коллективов, к которым Вейкфорд имел отношение в середине-конце 80-х. Нет, с монументальностью In the Rain я никогда не мог поспорить, но последующие альбомы (в частности, In a Garden Green) как на мой вкус слишком плотно заигрывают с неоклассикой, а более ранним, вроде Death of the West, попросту недостает выразительности.
Неожиданно, в 2014 году моё внимание на группу вновь обратил (теперь уже предпоследний) альбом Once Upon a Time. Сделал он это не только офигенной обложкой, но и новым, минималистичным - но каким-то густым, темным и слегка насмешливым звучанием. И вот, 4 года спустя, мы имеем дело с очередным творением группы-детища Тони.
Necropolis - это история болезни города, который, как большинство из нас твердо знает со школьных времен, is situated on both banks of river Thames, она же "a serpent in the bosom of London" (как мы можем услышать на треке Old Father Thames, в котором нам зачитывают что-то подозрительно напоминающее текст из путеводителя по историческим местам Лондона). Альбом полнится маленькими и большими заимствованиями из городского фольклора - знакомая почти всем "London Bridge is Falling Down" в Brick Lane, "Oranges and Lemons" (которую многие помнят по "1984") в The Last Man, еще одна традиционная nursery rhyme - в одноименной Nine Elms, и это даже не полный список того, что я опознал, не говоря уж о том, что не.
Впрочем, не подумайте, что посреди всего этого не нашлось места собственной лирике Вейкфорда. "Precious are dreams that are snatched / So often the egg is never hatched / In a small room behind the stars / An old man drinks and shuffles cards" поет Тони на See Them (вынужден тут сразу оговориться, что текстов в интернете не нашел, потому цитирую как словил на слух). "Kill, kill, kill / London's very ill / Burn burn burn / London takes a turn / Kill, burn, kill, burn / Burn the plague out / London will get well again / There isn't any doubt" резюмирует он на Kill Burn.
Название альбома (равно как и его обложка) служит отсылкой к London Necropolis Railway, железной дороге, построенной специально, чтобы возить покойников из Лондона в новопостроенное кладбище за его пределами, в связи с переполнением городских кладбищ. Неудивительно, что мотив смерти в той или иной форме, будь то от чумы или рук Джека-Потрошителя (в Murder on Thames рассказывается как раз о тех самых вайтчепел мёрдерс) проходит сквозь весь альбом. Как я уже написал выше, Necropolis - это история болезни. Как уже спел Вейкфод - Лондон поправится. Его дома и аллеи вынесут, если придется, еще многие столетия сырости, туманов, эпидемий и убийств, а после - станут здоровее нас всех.
Рассматривая Necropolis с музыкальной точки зрения, совершенно очевидно, что целью было создание концептуального полотна. За парой исключений (See Them, Turn Turn Turn, Set the Table), лишенные контекста альбома, взятые отдельно песни не "жизнеспособны". Кем-то это может быть воспринято как значительный недостаток. Этот кто-то обладает взглядом на музыку, отличным от моего. Как единое целое, Necropolis представляет собой впечатляющую и очень атмосферную работу, которая, к тому же, совершенно не надоедает после нескольких прослушиваний (даже подряд). Мало что объединяет его с Once Upon a Time, еще меньше - с In the Rain, но пожалуй, это не помешает ему занять почетное третье место на пьедестале моих любимых альбомов Sol Invictus.
Как случайный гость пришедший из гудридса и полагавший, что найдёт ещё “о книгах”, благодарю за описание абсолютно новой для меня музыки. Буду ждать постов об играх с такой же атмосферой
Добро пожаловать и спасибо на добром слове!
Сейчас как раз корплю над большим постом (из нескольких частей) на тему настольной ролёвки, первая часть возможно будет сегодня ночью-завтра – если не откинусь под атакой весенних аллергенов.